11:50 28 Мая 2016
Астана+ 20°C
Прямой эфир
В мире

Первый грузовой состав прошел по новой магистрали из Туркмении в Иран

В мире
Получить короткую ссылку
1100

Выступая на церемонии по случаю начала эксплуатации новой железной дороги, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов заявил, что магистраль принесет процветание всему региону. «Этот проект послужит укреплению добрососедских связей между тремя государствами, по которым прошла новая железнодорожная магистраль», — подчеркнул он.

АСТАНА, 3 дек – ИА Новости-Казахстан. Гудок первого грузового поезда, прошедшего по новой железной дороге из Туркмении в Иран через границу двух государств, символизировал пуск сегодня в эксплуатацию всей магистрали, связавшей Иран, Туркмению и Казахстан, передает ИТАР-ТАСС.

Выступая на церемонии по случаю начала эксплуатации новой железной дороги, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов заявил, что магистраль принесет процветание всему региону. «Этот проект послужит укреплению добрососедских связей между тремя государствами, по которым прошла новая железнодорожная магистраль», — подчеркнул он.

В свою очередь президент Ирана Хасан Роухани отметил, что «с появлением новой железной дороги доставка различных грузов между странами региона будет обходиться намного дешевле». По его словам, страны-участницы строительства новой магистрали должны подумать и о дальнейшем развитии этого важного и перспективного проекта.

Весьма оптимистично расценивает запуск нового проекта и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он отметил, что в связи с прокладкой железной дороги в направлении Персидского залива товарооборот Казахстана за этот год уже вырос на 38 проц.

Агентство ИРНА отмечает, что новая железная дорога не только свяжет Иран с Туркменией и Казахстаном, но и станет основной частью транспортной системы «Север-Юг», предлагающей альтернативный, более короткий и дешевый путь для товарообмена между Европой и Азией, нежели традиционные маршруты, такие как, например, морской путь через Суэцкий канал.

В этой системе Ирану отводится роль транзитной территории, через которую грузы кратчайшим путем будут попадать из России и стран СНГ в Персидский залив для дальнейшей транспортировки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Железнодорожная магистраль, отмечает ИРНА, рассчитана на ежегодную перевозку 10 млн тонн грузов. На сегодняшний день имеются планы по транспортировке зерна в Иран из Туркмении, Казахстана и юга России. Из 13 миллионов тонн зерна, которые экспортирует только один Казахстан, 3 миллиона тонн пойдут по этой железной дороге в страны Персидского залива, указывает агентство.